ЗАКЛИНАНИЯ И ЧАРЫ — основной способ волшебников влиять на окружающий их мир. Способность творить их зависит как от врожденного таланта и силы, так и от выучки, старания, навыков и склада характера, так что не всегда связана с возрастом: молодой волшебник может при должном старании виртуозно овладеть заклинанием, которым не владеют взрослые маги. Тем не менее, это скорее исключения, чем правило, и чаще всего умение предваряется долгими тренировками. Магия не всегда творится с помощью строго определенных заклинаний: опытный маг может создать собственную магическую формулу, состоящую из четкого мысленного образа и подходящей формулировки на латыни, однако зачастую результат подобных экспериментов может быть непредсказуем и опасен.
ТРАНСФИГУРАЦИЯ — по праву один из самых сложных разделов чар, настолько, что в школах магии изучается обычно как отдельный предмет. Трансфигурация позволяет изменять форму как предметов, так и живых существ, и даже внешний облик людей. Хотя трансфигурация и сложна в освоении, но бывает крайне полезна в быту, позволяя, к примеру, изменять одежду без переодевания или же создавать что-то необходимое из подручных средств. Долговечность трансфигурирующего заклинания зависит от умения и силы колдуна, но они всегда конечны, если не обновляются.
АНИМАГИЯ — один из частных случае трансфигурации, когда волшебник по своему желанию превращается в какое-либо животное и обратно. Это крайне сложный и опасный в освоении навык, достигающийся долгими тренировками; одна из подстерегающих обучающегося анимага опасностей — не суметь обратиться из звериной формы и, если не будет получена помощь, навсегда остаться в облике животного. Ввиду опасности обучения и потенциальной опасности навыка, анимаги подлежат обязательной регистрации в магических правительствах всех стран; незарегистрированная анимагия считается преступлением и наказывается по закону. В отличие от людей, трансфигурированных в животных насильно, анимаги в зверином облике полностью сохраняют человеческое сознание и волю, но также способны общаться, насколько это возможно, с другими животными.
МЕТАМОРФОМАГИЯ — крайне редкий врожденный навык, также относящийся к трансфигурации. Это врожденное умение изменять собственный внешний вид — цвет волос, форму и черты лица, рост, цвет кожи и т.п., без заклинаний и зелий, только усилием воли. Владение навыком зависит от эмоционального состояния. Метаморфомагия может передаваться по наследству, но научиться этому нельзя — волшебникам, родившимся без этого навыка, для изменения своей внешности нужны заклинания и палочка или зелья.
ТЕМНЫЕ ИСКУССТВА — особый раздел чар, объединяющий в себе заклинания, преимущественно направленные на причинение серьезного вреда окружающим или требующие жертв для своего воплощения. Темные Искусства запрещены к изучению и использованию в большинстве стран мира, однако они (в разумных пределах) изучаются в школьной программе Дурмстранга и, соответственно, разрешены в странах Восточной и Северной Европы, дети из которых обучаются именно там. В этих странах считается, что темный маг не тот, кто владеет Темными Искусствами, а тот, кто применяет их во зло. Кроме того, магию традиционно не делят вовсе на светлую и темную в странах Востока. В прочих странах любые навыки темной магии разве что передаются изустно из поколения в поколение в строжайшем секрете или тайно изучаются в частном порядке. Маги, владеющие Темными Искусствами, как правило подкованы и в защите от оных, к тому же, способны противодействовать знакомым темным заклинаниям наиболее эффективно. Считается, что использование Темных Искусств по назначению — для причинения вреда людям — наносит непоправимый вред душе волшебника и со временем может даже оставлять заметные следы в его внешности, искажая и уродуя.
РИТУАЛИСТИКА — один из подразделов Темных Искусств, к которому относится магия, требующая не только палочки и заклинания, но и определенных действий и условий, зачастую весьма сложных и неприятных. Как правило, подобные ритуалы ничего хорошего не сулят. К примеру, к ритуалам относится магия создания крестражей или создание инферналов. Бывают, впрочем, и более нейтральные и безобидные варианты. Сюда же, строго говоря, относится и древняя до-палочковая магия вроде индейского колдовства или вуду, однако подобная магия практикуется только тайно в закрытых общинах, так что с ней знакомы только те, кто к этим общинам принадлежит.
ЗМЕИНЫЙ ЯЗЫК или ПАРСЕЛТАНГ также часто ассоциируется именно с Темными Искусствами, хотя по факту к ним совершенно не относится. Тем не менее, змееусты нередко оказываются темными магами. Знание змеиного языка может быть врожденным и передаваться из поколения в поколение — в этом случае змееуст даже не осознает, что говорит на другом языке; кроме того, парселтанг можно выучить, как и любой другой язык.
АРТЕФАКТОЛОГИЯ — один из особых навыков, талант к которым нередко передается из поколения в поколение. Волшебник, обученный этому навыку, способен распознавать свойства волшебного предмета или артефакта в кратчайшие сроки, словно "разговаривая" с ним. К тому же, артефактологи способны накладывать чары на предметы, создавая амулеты сами. Создание могущественных артефактов, как правило, весьма затратно по времени и силам, и к тому же нередко сопряжено с ритуалистикой. К этому же разделу относится и создание волшебных палочек, но это все же особый наследственный навык - не зря этим занимаются обычно династии, насчитывающие многие поколения.
ТРАНСГРЕССИЯ или АППАРАЦИЯ — навык, доступный почти всем волшебникам, но отнюдь не все владеют им виртуозно. Трансгрессия позволяет мгновенно переместиться на некоторое расстояние; для этого необходимо точно представить себе цель. Требует наличия волшебной палочки при себе, но доставать ее нет необходимости, равно как не нужны и заклинания. Требует сосредоточенности, иначе может случиться "расщепление", разной степени тяжести, когда мага попросту разрывает между двумя точками. Трансгрессировать можно только на сравнительно небольшие расстояния, чем дальше, тем труднее. Трансгрессировать в толпу или в незнакомое место чревато опасностью травм. При трансгрессии маг может взять с собой одно-двух человек или живых существ, отдельной нагрузки это не создает, спутникам необходимости владеть трансгрессией нет.
ПРОРИЦАНИЕ — еще один особый талант, доступный только тем, кто с ним родился. Любой волшебник может попытаться предсказать судьбу различными способами, от гадания на кофейной гуще до хрустальных шаров и карт; в зависимости от предрасположенности у него даже может получиться. Те, кто обладают врожденным даром прорицания, однако, предвидят будущее наиболее ясно. У некоторых это выражается во впадении в транс и проговаривании пророчеств, которые они потом даже не в силах вспомнить; другие могут видеть вещие сны; третьих — случайно или по их воле — настигают видения и образы будущего, обычно нечеткие и требующие интерпретации. Пророчества не всегда неизменны, иногда их можно предотвратить, но зачастую именно попытки отменить их и приводят к тому, что они сбываются.
ЛЕГИЛИМЕНЦИЯ — особый и весьма сложный в освоении навык, позволяющий проникать в сознание оппонента. Умелый легилимент может считывать воспоминания, некие визуальные образы в памяти, отделять истинные воспоминания от фантазий и снов, даже помещать свои видения в чужое сознание, внушать ощущения и идеи, но читать мысли так, как если бы они были написаны на бумаге, он не может. Для проникновения в сознание, как правило, используется заклинание "Легилименс", но сильный и опытный маг может обходиться и без него.
Легилименты бывают врожденными, эта крайне редкая особенность несколько отличается от обычной легилименции. Врожденный легилимент не контролирует свой дар, считывая мысли и наиболее явные чувства непроизвольно, словно бы их проговаривают вслух. Этот навык, однако, позволяет только уловить то, что человек думает и чувствует в данный момент, но не погрузиться в глубины его памяти.
ОККЛЮМЕНЦИЯ — это навык, позволяющий защищаться от легилименции, и часто владеющий первым навыком владеет и вторым. С помощью него можно как закрыть сознание накрепко, так и соврать, подсунув вместо одних мыслей и воспоминаний другие. Это требует немалого умения и собранности, к тому же, для каждого волшебника может быть наиболее удобным свой особый подход, что затрудняет обучение этому навыку: далеко не факт, что идеальное для одного состояние разума сработает и у другого. Окклюменция не требует особых заклинаний, это в некотором роде более психологический навык, чем магический, но тем сложнее он в освоении для тех, кто привык во всем полагаться на магию.
НЕВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ — навык, которым достаточно талантливый и усидчивый волшебник может овладеть сравнительно легко. Невербальная магия позволяет творить заклинания, не проговаривая их вслух, но по-прежнему требует волшебной палочки. Чем сложнее заклинание, тем сложнее исполнить его невербально и тем большей концентрации это требует. В бою или дуэли этот навык дает преимущество, позволяя скрыть от противника, какое заклинание использует маг, и, соответственно, принудить его отвечать наугад.
БЕСПАЛОЧКОВАЯ МАГИЯ — куда более сложный навык, подвластный только наиболее опытным или талантливым магам. Позволяет творить заклинания не только без слов, но и без палочки, концентрируя магию просто усилием воли. Требует тренировок и умения сосредотачивать внимание. Беспалочковая магия не способна на сильные чары, но может использоваться с легкими бытовыми и боевыми заклинаниями.
НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН СПИСОК ЗАКЛИНАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ:
Бытовые чары
Боевая и защитная магия
Специализированные чары
Хулиганская магия
Целительская магия
Темные Искусства
Непростительные проклятья
Заклинания собраны из различных открытых источников и частично придуманы или модифицированы специально для форума. Большая просьба на форуме использовать именно предложенную здесь систему. Если хотите добавить какое-либо заклинание (или если мы что-то забыли) — или принесите его мастерам, или объявите изобретенным именно вашим персонажем (но в этом случае не факт, что оно будет работать как задумано).