we need you!
правилаадминистрацияшаблон анкетывнешностиролиfaqакции

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.

Fantastic beasts: Tale of the Three

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fantastic beasts: Tale of the Three » Страницы истории » Магия, заклинания и особые способности


Магия, заклинания и особые способности

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ЗАКЛИНАНИЯ И ЧАРЫ — основной способ волшебников влиять на окружающий их мир. Способность творить их зависит как от врожденного таланта и силы, так и от выучки, старания, навыков и склада характера, так что не всегда связана с возрастом: молодой волшебник может при должном старании виртуозно овладеть заклинанием, которым не владеют взрослые маги. Тем не менее, это скорее исключения, чем правило, и чаще всего умение предваряется долгими тренировками. Магия не всегда творится с помощью строго определенных заклинаний: опытный маг может создать собственную магическую формулу, состоящую из четкого мысленного образа и подходящей формулировки на латыни, однако зачастую результат подобных экспериментов может быть непредсказуем и опасен.

ТРАНСФИГУРАЦИЯ — по праву один из самых сложных разделов чар, настолько, что в школах магии изучается обычно как отдельный предмет. Трансфигурация позволяет изменять форму как предметов, так и живых существ, и даже внешний облик людей. Хотя трансфигурация и сложна в освоении, но бывает крайне полезна в быту, позволяя, к примеру, изменять одежду без переодевания или же создавать что-то необходимое из подручных средств. Долговечность трансфигурирующего заклинания зависит от умения и силы колдуна, но они всегда конечны, если не обновляются.

АНИМАГИЯ — один из частных случае трансфигурации, когда волшебник по своему желанию превращается в какое-либо животное и обратно. Это крайне сложный и опасный в освоении навык, достигающийся долгими тренировками; одна из подстерегающих обучающегося анимага опасностей — не суметь обратиться из звериной формы и, если не будет получена помощь, навсегда остаться в облике животного. Ввиду опасности обучения и потенциальной опасности навыка, анимаги подлежат обязательной регистрации в магических правительствах всех стран; незарегистрированная анимагия считается преступлением и наказывается по закону. В отличие от людей, трансфигурированных в животных насильно, анимаги в зверином облике полностью сохраняют человеческое сознание и волю, но также способны общаться, насколько это возможно, с другими животными.

МЕТАМОРФОМАГИЯ — крайне редкий врожденный навык, также относящийся к трансфигурации. Это врожденное умение изменять собственный внешний вид — цвет волос, форму и черты лица, рост, цвет кожи и т.п., без заклинаний и зелий, только усилием воли. Владение навыком зависит от эмоционального состояния. Метаморфомагия может передаваться по наследству, но научиться этому нельзя — волшебникам, родившимся без этого навыка, для изменения своей внешности нужны заклинания и палочка или зелья.

ТЕМНЫЕ ИСКУССТВА — особый раздел чар, объединяющий в себе заклинания, преимущественно направленные на причинение серьезного вреда окружающим или требующие жертв для своего воплощения. Темные Искусства запрещены к изучению и использованию в большинстве стран мира, однако они (в разумных пределах) изучаются в школьной программе Дурмстранга и, соответственно, разрешены в странах Восточной и Северной Европы, дети из которых обучаются именно там. В этих странах считается, что темный маг не тот, кто владеет Темными Искусствами, а тот, кто применяет их во зло. Кроме того, магию традиционно не делят вовсе на светлую и темную в странах Востока. В прочих странах любые навыки темной магии разве что передаются изустно из поколения в поколение в строжайшем секрете или тайно изучаются в частном порядке. Маги, владеющие Темными Искусствами, как правило подкованы и в защите от оных, к тому же, способны противодействовать знакомым темным заклинаниям наиболее эффективно. Считается, что использование Темных Искусств по назначению — для причинения вреда людям — наносит непоправимый вред душе волшебника и со временем может даже оставлять заметные следы в его внешности, искажая и уродуя.

РИТУАЛИСТИКА — один из подразделов Темных Искусств, к которому относится магия, требующая не только палочки и заклинания, но и определенных действий и условий, зачастую весьма сложных и неприятных. Как правило, подобные ритуалы ничего хорошего не сулят. К примеру, к ритуалам относится магия создания крестражей или создание инферналов. Бывают, впрочем, и более нейтральные и безобидные варианты. Сюда же, строго говоря, относится и древняя до-палочковая магия вроде индейского колдовства или вуду, однако подобная магия практикуется только тайно в закрытых общинах, так что с ней знакомы только те, кто к этим общинам принадлежит.

ЗМЕИНЫЙ ЯЗЫК или ПАРСЕЛТАНГ также часто ассоциируется именно с Темными Искусствами, хотя по факту к ним совершенно не относится. Тем не менее, змееусты нередко оказываются темными магами. Знание змеиного языка может быть врожденным и передаваться из поколения в поколение — в этом случае змееуст даже не осознает, что говорит на другом языке; кроме того, парселтанг можно выучить, как и любой другой язык.

АРТЕФАКТОЛОГИЯ — один из особых навыков, талант к которым нередко передается из поколения в поколение. Волшебник, обученный этому навыку, способен распознавать свойства волшебного предмета или артефакта в кратчайшие сроки, словно "разговаривая" с ним. К тому же, артефактологи способны накладывать чары на предметы, создавая амулеты сами. Создание могущественных артефактов, как правило, весьма затратно по времени и силам, и к тому же нередко сопряжено с ритуалистикой. К этому же разделу относится и создание волшебных палочек, но это все же особый наследственный навык - не зря этим занимаются обычно династии, насчитывающие многие поколения.

ТРАНСГРЕССИЯ или АППАРАЦИЯ — навык, доступный почти всем волшебникам, но отнюдь не все владеют им виртуозно. Трансгрессия позволяет мгновенно переместиться на некоторое расстояние; для этого необходимо точно представить себе цель. Требует наличия волшебной палочки при себе, но доставать ее нет необходимости, равно как не нужны и заклинания. Требует сосредоточенности, иначе может случиться "расщепление", разной степени тяжести, когда мага попросту разрывает между двумя точками. Трансгрессировать можно только на сравнительно небольшие расстояния, чем дальше, тем труднее. Трансгрессировать в толпу или в незнакомое место чревато опасностью травм. При трансгрессии маг может взять с собой одно-двух человек или живых существ, отдельной нагрузки это не создает, спутникам необходимости владеть трансгрессией нет.

ПРОРИЦАНИЕ — еще один особый талант, доступный только тем, кто с ним родился. Любой волшебник может попытаться предсказать судьбу различными способами, от гадания на кофейной гуще до хрустальных шаров и карт; в зависимости от предрасположенности у него даже может получиться. Те, кто обладают врожденным даром прорицания, однако, предвидят будущее наиболее ясно. У некоторых это выражается во впадении в транс и проговаривании пророчеств, которые они потом даже не в силах вспомнить; другие могут видеть вещие сны; третьих — случайно или по их воле — настигают видения и образы будущего, обычно нечеткие и требующие интерпретации. Пророчества не всегда неизменны, иногда их можно предотвратить, но зачастую именно попытки отменить их и приводят к тому, что они сбываются.

ЛЕГИЛИМЕНЦИЯ — особый и весьма сложный в освоении навык, позволяющий проникать в сознание оппонента. Умелый легилимент может считывать воспоминания, некие визуальные образы в памяти, отделять истинные воспоминания от фантазий и снов, даже помещать свои видения в чужое сознание, внушать ощущения и идеи, но читать мысли так, как если бы они были написаны на бумаге, он не может. Для проникновения в сознание, как правило, используется заклинание "Легилименс", но сильный и опытный маг может обходиться и без него.
Легилименты бывают врожденными, эта крайне редкая особенность несколько отличается от обычной легилименции. Врожденный легилимент не контролирует свой дар, считывая мысли и наиболее явные чувства непроизвольно, словно бы их проговаривают вслух. Этот навык, однако, позволяет только уловить то, что человек думает и чувствует в данный момент, но не погрузиться в глубины его памяти.

ОККЛЮМЕНЦИЯ — это навык, позволяющий защищаться от легилименции, и часто владеющий первым навыком владеет и вторым. С помощью него можно как закрыть сознание накрепко, так и соврать, подсунув вместо одних мыслей и воспоминаний другие. Это требует немалого умения и собранности, к тому же, для каждого волшебника может быть наиболее удобным свой особый подход, что затрудняет обучение этому навыку: далеко не факт, что идеальное для одного состояние разума сработает и у другого. Окклюменция не требует особых заклинаний, это в некотором роде более психологический навык, чем магический, но тем сложнее он в освоении для тех, кто привык во всем полагаться на магию.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ МАГИЯ — навык, которым достаточно талантливый и усидчивый волшебник может овладеть сравнительно легко. Невербальная магия позволяет творить заклинания, не проговаривая их вслух, но по-прежнему требует волшебной палочки. Чем сложнее заклинание, тем сложнее исполнить его невербально и тем большей концентрации это требует. В бою или дуэли этот навык дает преимущество, позволяя скрыть от противника, какое заклинание использует маг, и, соответственно, принудить его отвечать наугад.

БЕСПАЛОЧКОВАЯ МАГИЯ — куда более сложный навык, подвластный только наиболее опытным или талантливым магам. Позволяет творить заклинания не только без слов, но и без палочки, концентрируя магию просто усилием воли. Требует тренировок и умения сосредотачивать внимание. Беспалочковая магия не способна на сильные чары, но может использоваться с легкими бытовыми и боевыми заклинаниями.

НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН СПИСОК ЗАКЛИНАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ:
Бытовые чары
Боевая и защитная магия
Специализированные чары
Хулиганская магия
Целительская магия
Темные Искусства
Непростительные проклятья

Заклинания собраны из различных открытых источников и частично придуманы или модифицированы специально для форума. Большая просьба на форуме использовать именно предложенную здесь систему. Если хотите добавить какое-либо заклинание (или если мы что-то забыли) — или принесите его мастерам, или объявите изобретенным именно вашим персонажем (но в этом случае не факт, что оно будет работать как задумано).

0

2

БЫТОВЫЕ ЧАРЫ
Это заклинания, доступные практически всем и изучающиеся в школах. К этой группе также относятся многочисленные кухонные чары, чары для вязания, приготовления еды или уборки; они также доступны всем, но для того, чтобы как следует использовать их, необходим определенный навык, в том числе и умение без магии сделать то, что делают чары.

Аберто — заклинание, отпирающее двери. Аналогично заклинанию Алохомора.
Агглутиум — склеивающее заклинание.
Агуаменти — вызывает чистую подходящую для питья воду из волшебной палочки. В базовой версии вызывает тонкую струю, в усиленной может применяться для тушения пожаров.
Аква Эрукто — вызывает струю воды для тушения пожаров.
Аларте Аскендаре — подбрасывает объекты вверх.
Алохомора — открывает запертые замки, кроме тех, которые специально зачарованы против него.
Акцио — Манящие чары. В зависимости от силы и умений способно вызывать вещи откуда-либо. Значение также имеет вес предмета и расстояние, с которого этот предмет вызывается. Могут применяться как без уточнения (в этом случае палочка должна указывать на предмет), так и в виде "Акцио (название предмета)". Не действует на сильные артефакты.
Апарекиум — Проявляющие чары, заклинание для чтения скрытых записей.
Аресто моментум — замедляет или полностью останавливает объект, в том числе замедляет падение с высоты.
Асцендио — выталкивает человека из воды.
Бойлио — заставляет жидкость закипеть.
Вингардиум Левиоса — заклинание левитации. Отличается от Локомотор тем, что предметы, поднятые в воздух не следуют за колдующим, а могут быть направлены туда, куда захочет сам колдующий. Не применимо к живым существам.
Глиссео — превращение любой поверхности в идеально ровную.
Десцендо — заклинание, опускающее или роняющее объекты.
Дефодио — заклинание Долота, заклинание для расширения и выдалбливания отверстий в камне и земле.
Джеминио — создаёт копию вещи. Копии недолговечны, не отличаются особыми свойствами оригинала и со временем развеиваются.
Диссендио — заклинание для открытия широкого спектра действия. Может применяться как для открытия потайных проходов, так и для открытия медальонов, шкатулок, потайных ящиков и т.д.
Диффиндо — заклинание Ножниц, применяется для разделения предметов на части. Разрезает ткань, ломает камень.
Дуро — заклинание превращает что-либо в камень. Не действует на живые организмы.
Импервиус — водооталкивающее заклинание. Может накладываться на предметы или создавать невидимый зонтик от дождя, ручкой которого служит волшебная палочка.
Инсендио — заклятие возгорания. Создает магическое пламя, не требующее топлива.
Квиетус — заклинание, уменьшающее громкость голоса, отменяет действие заклинания Сонорус.
Коллопортус — запечатывающее заклинание для замков. После его применения дверь нельзя открыть без применения магии.
Колорум — заклинание, способное изменить цвет неживого объекта или же шерсти или волос живого существа.
Люмос — группа освещающих заклинаний. Базовое заклинание создает небольшой источник света на конце палочки. Люмос Максима — освещает большие помещения, создает мощный источник света, не нуждающийся в постоянном поддержании. Люмос Солем — на короткое время создаёт яркие горячие лучи солнечного света. Отменяется заклинанием Нокс.
Локомотор — группа заклинаний для перемещения предметов по воздуху заставляет предметы летать по воздуху за колдующим. Применяется для переноса вещей на небольшие расстояния. Вещи называется после произнесения заклинания.
Мобили... — относится к той же группе, что и заклинание Локомотор. Второй частью формулы является название предмета на латыни. Мобиликорпус может применяться для перемещения по воздуху человека.
Направление — заклинание-компас, палочка указывает направление на север.
Нокс — контрзаклинание для заклинания Люмос.
Облитеро — стирает следы, оставленные кем-либо. Может применяться при уборке.
Редукто — разбивает небольшие предметы. Может применяться и в бою, ощущается как короткий тупой удар.
Редуцио — уменьшающее заклинание. Может служить контрзаклинанием к Энгоргио.
Репаро — Восстанавливающие чары, заклинание для починки небольших предметов. Не действует на одежду. Может использоваться как без уточнения (палочка должна указывать на предмет), так и с добавлением названия предмета на латыни перед заклинанием. Не действует на волшебные предметы.
Систем Аперио — заклинание большой силы, отпирающее и открывающее крышку ящика или сундука.
Сонорус — заклинание, увеличивающее громкость голоса, своеобразный аналог микрофона. Отменяется заклинанием Квиетус.
Тергео — относится к Очищающим чарам, втягивает жидкость, пыль, песок в волшебную палочку. Справляется с небольшими загрязнениями или пылью.
Упаковочное заклинание — заклинание, позволяющее быстро сложить вещи, формула неизвестна.
Флагрейт — заклинание, помечающее объекты светящимся крестом.
Эванеско — заклинание для исчезновения предмета или животного. Чем сложнее устроено то, на что направлено заклинание, тем оно сложнее в исполнении. Может применяться в виде "(название объекта на латыни) Эванеско".
Энгоргио — увеличивающее заклинание. Может служить контрзаклинанием к Редуцио.
Эректо — "воздвигнись", заклинание, мгновенно раскрывающее раздвижные предметы, например, ставящее палатку.
Эскуро — очищающие чары.

0

3

БОЕВАЯ И ЗАЩИТНАЯ МАГИЯ
Некоторые заклинания боевой магии могут изучаться в школах, однако серьезные чары известны тем, кто боевую магию практикует, в частности, работникам Департамента Обеспечения Магического Правопорядка и тем, кто изучал ее в частном порядке.

Против разных боевых заклинаний используются различные щиты, направленные на противодействие конкретным эффектам. Поэтому даже опытные боевые маги не застрахованы от ошибок в контрзаклинаниях — и неправильно выбранный щит нисколько не ослабит эффекта проклятия. Помните, что в неразберихе схватки или в напряженной магической дуэли вероятность неверных заклинаний повышается, и даже опытного бойца можно поймать на чередовании чар разных групп.
В обычной версии три основных щита могут использоваться всеми, более сильные — только боевыми магами. Базово чара закрывает лишь самого волшебника, однако можно произнести заклинание и встать "живым щитом", закрыв того, на кого направлено проклятие.
Продвинутая версия щитов позволяет накрыть большие области (размер зависит от таланта и опыта волшебника) и защищает от более сильных заклинаний.

Щит Протего — защищает от прямого воздействия на человека. Не защищает от физических объектов. Формирует преграду прямо перед лицом мага, оставляя незащищенной спину.

Защищает от заклинаний:
Депульсо — Отбрасывающие чары. Отбрасывает предмет от себя.
Жалящее заклинание — заклинание подобное укусам ос и пчёл.
Силенцио — заклинание немоты. Даже невербальные заклинания после наложения Силенцио работают не в полную силу.
Локомотор Виббли — заклинание ватных ног
Локомотор Мортис — заклинани, склеивающее ноги.
Импедимента — чары помех, сбивают с ног и на краткое время замедляют или обездвиживают противника.
Таранталлегра — заставляет танцевать.
Экспеллиармус — заклинание разоружения, выбивает из руки волшебную палочку; в зависимости от навыков палочка просто вылетает прочь или прыгает в руки к заклинателю.

Щит Репелло — защищает от физических воздействий, в том числе и от действия магически сотворенных объектов.
Формирует круговую преграду вокруг мага (в продвинутой версии образует купол над группой людей или объектом)

Бомбардо — взрывает неживой объект, на который направлено. При использовании данного заклинания целесообразно подумать о собственной защите от осколков/обломков.
Вердимилиус — посылает зелёные искры/зелёный энергетический поток во врага.
Инкарцеро — связывающее заклинание или заклятие пут. Из палочки появляются веревки, которые накрепко опутывают жертву. Связанный не может освободиться сам. Нейтрализуется заклинанием Релашио.
Оппуньо — приказывает мелким живым существам (вроде летучих мышей или мелких птиц) напасть на врага.
Серпенсортиа — заклинание, вызывающее появление ядовитой змеи.

Щит Энервейт — защищает от ментальных воздействий на волшебника. Исключительно личный щит, не может применяться для защиты других людей. Самый сложный в освоении из трех основных контрзаклятий.
Модификация данного заклинания (в контактном виде) используется в колдомедицине для приведения в сознание.

Иммобулюс — парализующее заклинание или, по-другому, заклинание заморозки. Замедляет ход времени для противника.
Конфундус — заклинание спутывания. Вызывает дезориентацию в пространстве и растерянность у человека, иногда его даже можно убедить в чем-либо невозможном, или нарушения в работе магических предметов. Не действует на сильные артефакты.
Петрификус Тоталус — полный паралич противника.
Соппоро — позволяет усыпить противника. Можно отменить чары заклинанием Фините Инкантатем или просто разбудить человека.
Ступефай — кратковременно оглушает противника, лишая его сознания.

А, впрочем, заморачиваться за все эти тонкости имеет смысл лишь аврорам и их противникам. Мы надеемся, что вы не принадлежите ко второй группе, и искренне сочувствуем, если вы оказались в первой. Рядовые жители прекрасно обходятся знанием, что от Силенцио в разгар семейного спора отлично защитит Протего, и вроде были еще какие-то заклинания, но кто помнит школьную программу спустя столько лет?

Кроме того, общеизвестны следующие чары:
Депримо — убирает препятствие.
Перикулум — заклинание, вызывающее сноп красных искр из палочки.
Ревелио — заклинание обнаружения невидимых обьектов. Снимает наложенные на человека или предмет трансфигурирующие чары.
Релашио — снятие оков, цепей, освобождение объекта. На суше это сноп желтых искр, под водой - струя кипятка.
Финита — прекращение действия некоторых простых заклинаний.

Эти заклинания известны тем, кто изучал боевую магию сверх школьного курса:
Бомбардо Максима — более сильная форма заклинания Бомбардо. Как и базовая форма заклинания, отражается щитом Репелло.
Заклинание невидимого хлыста — с помощью которого можно на несколько секунд создать невидимый хлыст. Управлять хлыстом можно, двигая волшебной палочкой. Соответственно, чем интенсивнее размах, тем сильнее будет удар. При этом от соприкосновения «хлыста» с поверхностями происходят вспышки и раздаётся звук удара хлыста. Защищает от касаний хлыста заклинание Репелло.
Конфринго — взрывное заклинание. Прямое попадание в человека может нанести серьёзные повреждения или даже убить. Представляет собой жёлтый луч, который после попадания в цель взрывается. Щит — Репелло.
Коньюнктивитус — ослепляет противника. Представляет собой красную вспышку света и/или ярко красное облако пыли. Прозрей-зелье вылечивает от воздействия этого проклятия. Щит — Энервейт.
Экспульсо — мощное заклятие, вызывающее взрыв, сопровождающийся синим светом. Напоминает по действию «Ступефай», но сильнее, опаснее и труднее в использовании. Кроме того, заклинание способно отбросить человека в стену, оставляя при этом раны от взрыва. Щит — Репелло.
Фините Инкантатем — снимает действие заговоров и чар; чем сложнее наложенные чары, тем сложнее использовать это заклинание.

Эти заклинания известны тем, кто углубленно изучал вопросы защиты и маскировки:
Глесио — изменяет свойства огня так, что его жар ощущался как теплое дыхание. Может помочь против действия Инсендио, но не спасает от Адеско Файр.
Гоменум Ревелио — заклинание, позволяющее обнаружить присутствие другого человека в помещении. Даже если этот человек спрятался под мантией-невидимкой, посредством дезиллюминационного заклинания или иным способом, он будет обнаружен.
Каве Инимикум — делает объект невидимым сверху.
Латере - Дезиллюминационное заклинание, позволяет волшебнику сливаться с окружающей обстановкой, подобно хамелеону.
Партис Темпорус — заклинание, создающее проход через огонь. Не работает с огнем, вызванным проклятием Адского Пламени.
Протего Тоталум — заклинание, защищающее от большинства враждебных заклинаний небольшую область.
Репелло Инимикум — заклинание, которое защищает место или объект от врагов и различных тёмных чар. Используется в комбинации с Протего Тоталум и Фианто Дури, которая создаёт практически неприступный для врагов магической защитный купол вокруг места, которое заклинатель пытается защитить.
Сальвио Гексиа — защитное заклинание, которое делает объекты на покрытой им местности невидимыми.
Фианто Дури — укрепляет и объединяет в единый щит другие защитные чары.

Эти заклинания известны тем, кто обучался на аврора:
Гласиалис — заклинание заморозки. На базовом уровне просто вызывает у противника озноб, в более мощном виде заставляет его покрыться льдом и застыть на несколько десятков минут. Щит — Протего.
Маледицеро — вызывает у противника сильное расстройство координации движений, головокружение и потерю ориентации. Щит — Энервейт.
Ноктем Фламмис Винцере — щит от большинства темных заклинаний. Создает защиту только перед лицом мага. Сложен в исполнении и требует высокой степени концентрации при постановке. Большинство мракоборцев обучены использовать его невербально, несмотря на сложность. В сочетании с темной магией может уничтожить палочку, поэтому темные маги его использовать не могут.
Флексио Флуктус Аэрис — заклинание, создающее сильный поток воздуха, толкающий и отбрасывающий противника. Щит — Репелло.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БОЕВЫХ, ЗАЩИТНЫХ И НЕЙТРАЛИЗУЮЩИХ ЧАР
Для удобства и во имя всеобщего блага боевые и применяющиеся в таком качестве заклинания сведены в таблицу соответствия щитов и нейтрализующих заклинаний.
Обратите внимание - некоторые бытовые и многие хулиганские чары могут быть использованы в сражении (что отражено в данной таблице), однако к ним прибегают либо те, кто не имеет дуэльного опыта (и в критической ситуации вспоминают самое простое), либо, напротив, очень опытные боевые маги. В любом случае, такие нестандартные заклинания затрудняют постановку щита и отвлекают противника. Вы не поверите, но даже мракоборец со стажем не застрахован от случайно пропущенного "Амата Сентенция" и весь оставшийся бой может радовать собравшихся информацией о том, что он на самом деле Гриндевальд.

[html]
<center>
<table style='width: 60%'>
<tr>
<td style='width: 30%'><b>Заклинание</b></td>
<td style='width: 30%'><b>Щит</b></td>
<td style='width: 60%'><b>Снимает действие/эффект заклинания</b></td>
</tr>
<tr>
<td>Агуаменти</td>
<td>Репелло</td>
<td>Импервиус</td>
</tr>
<tr>
<td>Альцуи дентес</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Амата сентенция</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Антлериус</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Барбам Алере</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Бомбардо</td>
<td>Репелло</td>
<td>-</td>
</tr>
<tr>
<td>Вербозитас</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Вердимилиус</td>
<td>Репелло</td>
<td>-</td>
</tr>
<tr>
<td>Веспетилиос</td>
<td>Репелло</td>
<td>Эванеско</td>
</tr>
<tr>
<td>Гласиалис</td>
<td>Протего</td>
<td>Зелья (например, Бодроперцовое)</td>
</tr>
<tr>
<td>Депульсо </td>
<td>Протего</td>
<td>-</td>
</tr>
<tr>
<td>Жалящее заклинание</td>
<td>Протего</td>
<td>Лечебное зелье</td>
</tr>
<tr>
<td>Иммобулюс </td>
<td>Энервейт</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Импедимента </td>
<td>Протего</td>
<td>-</td>
</tr>
<tr>
<td>Инкарцеро</td>
<td>Репелло</td>
<td>Релашио</td>
</tr>
<tr>
<td>Инсендио</td>
<td>Репелло</td>
<td>Агуаменти (для тушения пожара), противоожоговая мазь</td>
</tr>
<tr>
<td>Калворио</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Клато Верато Никто</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Коллошио</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Конфундус </td>
<td>Энервейт</td>
<td>Финита Инкантатем</td>
</tr>
<tr>
<td>Коньюнктивитус </td>
<td>Энервейт</td>
<td>Финита Инкантатем</td>
</tr>
<tr>
<td>Локомотор Виббли</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Локомотор Мортис</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Маледицеро </td>
<td>Энервейт</td>
<td>Финита Инкантатем</td>
</tr>
<tr>
<td>Обливиэйт</td>
<td>Энервейт</td>
<td>-</td>
</tr>
<tr>
<td>Оппуньо </td>
<td>Репелло</td>
<td>Эванеско</td>
</tr>
<tr>
<td>Перпетуа инскрипцио </td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Петрификус Тоталус</td>
<td>Энервейт</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Плаузус </td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Риктусемпра </td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Серпенсортиа </td>
<td>Репелло</td>
<td>Эванеско</td>
</tr>
<tr>
<td>Силенцио </td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Скабис</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Соппоро </td>
<td>Энервейт</td>
<td>Финита Инкантатем</td>
</tr>
<tr>
<td>Ступефай </td>
<td>Энервейт</td>
<td>Энервейт (контактное)</td>
</tr>
<tr>
<td>Таранталлегра </td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Тюленио</td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Флексио Флуктус Аэрис</td>
<td>Репелло</td>
<td>-</td>
</tr>
<tr>
<td>Фурнункулюс</td>
<td>Протего</td>
<td>Лечебное зелье</td>
</tr>
<tr>
<td>Хеситанция лингвэ </td>
<td>Протего</td>
<td>Финита</td>
</tr>
<tr>
<td>Экспеллиармус </td>
<td>Протего</td>
<td>-</td>
</tr>
<tr>
<td>Экспульсо </td>
<td>Репелло</td>
<td>Энервейт (контактное)</td>
</tr>
</table>
</center>
[/html]

0

4

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЧАРЫ
Эти чары достаточно специфичны и редко используются в обычной жизни. Многие из них требуют значительного умения и магической силы, часть строго контролируется Министерством Магии, но некоторые имеют просто слишком узкую направленность для рядового жителя магического сообщества.

Простые, но редкие чары:
Араниа экзэми — отпугивает акромантулов.
Заклинание головного пузыря — позволяет дышать под водой. При необходимости может ненадолго защитить от ядовитых испарений и аналогичных неприятностей.
Риддикулус — заклинание, спасающее исключительно от боггартов.

Узкоспециализированные заклинания, известные лишь интересующимся данной областью магии:
Воющие чары — сигнальные чары, громко оповещают об обнаружении человека на контролируемой, охраняемой территории. Мантия-невидимка и маскирующие чары не помогают укрыться от этой магии.
Делетриус — стирает из памяти данной волшебной палочки последнее использованное заклинание. Злоупотребление данным заклинанием может привести к поломке палочки.
Заклинание вечного приклеивания — навсегда приклеивает предметы друг к другу. Не имеет контрзаклятия.
Заклятие Пылающей руки — заклинание, заставляющее вещь, к которой прикоснулся не её хозяин, обжигать руки грабителя.
Непреложный Обет — договор, заключаемый между двумя магами и магическим образом скрепляемый третьим. В случае нарушения условий Непреложного Обета грозит смерть.
Приори Инкантатем — показывает последнее заклинание волшебной палочки.
Репелло Маглетум — маглоотталкивающее заклинание. Действие этого заклинания распространяется только на маглов. Заклинание используется для того, чтобы держать маглов на расстоянии от места или объекта. Магл, приближаясь к зачарованному месту, вспоминает о неотложных делах, которыми надо заняться немедленно, и уходит.
Экспекто Патронум — заклинание Патронуса, спасающее от дементоров и смеркутов. Известно в основном только аврорам в Британии, поскольку только там имеют дело с дементорами.

Профильные чары высокого уровня:
Капациус Экстремис — заклинание незримого расширения, сложное заклинание, позволяющее в небольшом пространстве держать множество вещей. Используется в основном при производстве одобренных Министерством Магии предметов, запрещено к частному использованию.
Легилименс — позволяет проникать в сознание другого человека и воздействовать на него или считывать образы, возникающие в мозгу собеседника. Блокировать данное заклятие можно с помощью навыков окклюменции.
Обливиэйт — заклинание забвения, стирает память в пределах заданного волшебником периода. Во многих странах входит в список обязательных для сотрудников Аврората заклинаний. Утраченные воспоминания замещаются придуманными, содержание стертых воспоминаний может обнаружить только легилимент.
Портус — Чары Портала, создает портключ из любого предмета. Время действия и место прибытия определяются при наложении заклинания. Создание порталов контролируется Отделом Магического Транспорта Министерства Магии, создание нелегальных порталов является серьезным преступлением.
Спекули Верто — принудительно заставляет анимага принять его человеческое обличье.
Фиделиус — заклинание Доверия, скрывающее местонахождение какого-либо места от всех нежелательных лиц. Делает человека Хранителем тайны. Хранитель может раскрыть местонахождение объекта только добровольно. Представляет собой сложный комплекс чар, по сути является обрядом.

0

5

ХУЛИГАНСКАЯ МАГИЯ

Эти заклинания просты в исполнении и доступны почти всем, но далеко не всем известны. Большинство волшебников знает разве что несколько разных заклинаний. К тому же, они легко снимаются или отражаются опытными магами.

Альцуи дентес — выбивание зубов
Амата сентенция — проклятие любимой фразы, попавший под заклинание в течение часа вставляет в свою речь какую-то указанную после формулы заклинания фразу.
Антлериус — заклинание, выращивающее оленьи рога. (Включено в данную методичку по личной анонимной просьбе Генри Поттера).
Барбам Алере — заклятие, в результате которого вырастает борода.
Вербозитас —  заклятие болтливости, полчаса человек говорит, не переставая.
Веспетилиос — Летучемышиный Сглаз. При наложении лицо жертвы облепляют летучие мыши.
Плаузус — заклятие аплодисментов, попавший под заклинание человек несколько минут непрерывно хлопает в ладоши.
Калворио — заклинание выпадения волос.
Клато Верато Никто — заставляет произносить слова задом наперед в течение получаса.
Коллошио — заклинание приклеивания обуви к полу.
Перпетуа инскрипцио — заклятие несмываемой (в течение нескольких часов) надписи (например на лбу). Контактное (для наведения надо коснуться палочкой места, где появится надпись).
Риктусемпра — чары щекотки.
Скабис — заклятие, вызывающее чесотку.
Фурнункулюс — проклятие, насылающее нарывы на тело.

0

6

ЦЕЛИТЕЛЬСКАЯ МАГИЯ
Простые заклинания этой группы могут быть известны всем, но с остальными знакомы только обученные колдомедики.

Базовые заклинания:
Анапнео — прочищает дыхательные пути, позволяет снять кашель или удушье.
Ферула — накладывает шину на сломанную конечность или повязку на рану.
Экзитус Виталис — заклинание, вводящее в искусственный анабиоз, который может длиться месяцами; на время его действия все процессы в организме приостанавливаются, включая действие любых проклятий или ядов. Позволяет, к примеру, доставить пострадавшего к колдомедикам. Знать и использовать его могут многие, чьи профессии связаны с риском, как то авроры, спортсмены, драконологи и т.п., но вывести из комы может только опытный колдомедик.
Энервейт - контактное заклинание, выводящее из бессознательного состояния. При многократном применении может убить.
Эпискеи — вправляет мелкие вывихи и переломы, останавливает кровотечение, лечит мелкие раны и ссадины.

Сложные заклинания:
Аппаре Стигмата — диагностическое заклинание, позволяет определить наложенные на пациента чары и любые магические и немагические повреждения. Не определяет Империус.
Брахиам Эмендо — используется для очищения ран от посторонних твердых предметов (пуль, осколков и т.п.); также может использоваться для удаления осколков костей (или самих костей, ну, мало ли).
Вулнера Санентур — залечивает глубокие раны.
Морбо Медери - универсальное заклинание для лечения болезней; использующий его должен четко осознавать, что именно и как он лечит, иначе в лучшем случае ничего не получится.
Морфеус — погружает в волшебный сон.
Сангвинем Суппримере — продвинутое заклинание для остановки кровотечения, мгновенно останавливает любое кровотечение, даже вызванное ядами, проклятьями или нападением волшебных существ. Не убирает причину кровотечения; в случае, если она не была излечена другими способами, заклинание необходимо постоянно обновлять.
Фибрилляциум Сангвис — запуск сердца, а также увеличение скорости циркуляции крови. Используется в качестве экстренной помощи. При использовании на здоровом человеке вызывает тахикардию и может убить.
Флоридус — заклинание, лечащее внутренние повреждения и восстанавливающее внутренние органы. Может служить спасением от темномагического Торменцио.

0

7

ТЕМНЫЕ ИСКУССТВА

С заклинаниями из данного списка могут быть знакомы многие сильные и опытные волшебники, а также выпускники Дурмстранга, но большинство подвластны только тем, кто серьезно изучали и практиковали Темные Искусства. Все заклинания из списка блокируются щитом от темной магии (Ноктем Фламмис Винцере), если не сказано иное. К некоторым также подходят другие щиты.

Следует учитывать, что использование заклинаний, относящихся к Темным Искусствам, требует немалой самодисциплины и хладнокровия. Стоит волшебнику, насылающему темное проклятье, хоть на миг усомниться, заколебаться или ощутить жалость к жертве, как заклинание может в лучшем случае просто пропасть, а в худшем - выйти из-под контроля и обратиться против колдующего. То же относится и к чересчур сильным бесконтрольным ненависти, ярости или гневу: упустить власть над подобными чарами можно почти мгновенно и от малейшей ошибки.

Заклинания, которые могут быть знакомы выпускникам Дурмстранга. То, что они им знакомы, еще не значит, что выпускники Дурмстранга умеют их как следует применять, это требует навыков:
Ахелитус — заклинание удушения. Оставляет на горле отметины, как от физического воздействия. При длительном воздействии может убить. Действует, только пока маг указывает на жертву палочкой. В качестве щита подходит Репелло высокого уровня.
Демеро — универсальное заклинание, снимающее темные проклятия. Само по себе никакого вреда не несет и темным не является, однако для его использования маг должен уверенно владеть и тем проклятием, которое хочет снять. Используется в виде "формула снимаемого проклятия + Демеро".
Демиссио — заклятие уныния. Вызывает краткосрочную депрессию, в качестве щита подходит Энервейт высокого уровня; снимается Финита Инкантатем или отменяется тем, кто наложил чары.
Ираэтос — заклинание, вызывающее у человека неконтролируемые приступы ярости. В качестве щита подходит Энервейт высокого уровня; сниматеся Финита Инкантатем или отменяется тем, кто наложил чары.
Лацеро — заклинание, создающее глубокие раны подобно скальпелю. Блокируется Протего высокого уровня.
Лаэза Кордис — вызывает сердечный приступ разной степени тяжести в зависимости от силы заклинания. Может привести к смерти без своевременной помощи колдомедика. Наславший заклинание может остановить его воздействие, но не поправить уже нанесенный вред. Воздействие может остановить другой опытный темный маг с помощью заклинания Демеро. В экстренных случаях и при определенном везении может использоваться опытными волшебниками не для остановки, а для запуска сердцебиения.
Менто Менорес — заклинание, внушающее противнику чувство непреодолимого ужаса и паники. Блокируется навыками окклюменции, однако чем сильнее заклинание, тем сложнее его блокировать.
Осcaфракто — заклинание, ломающее кости в той конечности, на которую направлена палочка. Блокируется Протего высокого уровня.
Савео — противник оказывается в клетке из языков пламени. Огонь нельзя погасить водой; из клетки нельзя трансгрессировать.
Тремо — проклятие, вызывающее тяжелейшую лихорадку. Сравнительно легко лечится колдомедиками или снимается тем, кто наложил проклятие, или другим сильным и опытным темным магом с помощью заклинания Демеро.
Флагелло — заклинание плети, после которого каждое движение палочки заклинателя для попавшего под заклинание ощущается как удары плетью, силой соответствующие скорости и амплитуде движения палочки. Оставляет ссадины либо раны на коже. Может использоваться для пыток.

Заклинания, которые знакомы только углубленно изучавшим Темные Искусства опытным магам:
Адеско Файр — заклинание Адского Пламени, вызывает практически неуправляемый и негасимый огонь, который преследует жертву или жертв так, словно обладает разумом. Останавливается только заклинателем; бывает крайне опасен и для самого заклинателя, если у того нет достаточного опыта, легко вырывается из-под контроля и может бушевать до нескольких часов. Защиты от него нет, щит от темной магии не работает, можно только убежать. Если повезет.
Весаниенте Венто — вызывает смерч, сметающий все на своем пути. Требуется четко представить желаемые разрушения, иначе может выйти из-под контроля и нанести вред самому колдующему. Заклинание требует концентрации и поддержания все время, пока действует, использование других заклинаний в это время невозможно. Если колдующего прервать, заклинание может как прекратиться, так и выйти из-под контроля. Не блокируется щитом от темной магии, так как не направлено на конкретную цель. От смерча можно попробовать защититься Репелло высокого уровня, но не факт, что это удастся.
Вилленто Стоу Норт — желтый луч, достаточно медленный, при попадании превращает человека в камень. Обратимое, если статую не разбить; лечится опытными колдомедиками или при помощи смеси из крови единорога и дракона, или же снимается тем, кто наложил заклинание.
Виртус Виолатио — проклятье, наносящее серьезные повреждения — глубокие порезы и переломы. Частично блокируется Репелло высокого уровня, ослабляет силу удара.
Дормио — сильное усыпляющее проклятье, крайне редкое и малоизвестное, накладывается на среднем расстоянии и не требует зрительного контакта; используется вместе с именами желаемых жертв и погружает их в сон, из которого могут вывести только колдомедики. Иначе он может продолжаться, пока жертва не умрет от истощения. Снимается наславшим проклятие или другим сильным темным магом с помощью заклинания Демеро.
Каэцитас — заклинание, вызывающее полную слепоту. Зрение могут восстановить только опытные колдомедики, и этот процесс может занимать долгое время. Также может быть снято наложившим проклятие магом или другим опытным и сильным темным магом с помощью заклинания Демеро.
Креперум Ноктис — заклинание, создающее вокруг колдующего завесу непроглядной темноты, в которой видит только маг, наславший заклинание. Площадь действия зависит от силы. Немагические источники света гаснут, Люмос любой силы практически неэффективен. Наиболее действенный способ осветить пространство - Люмос Солем, но он длится лишь несколько секунд. Заклинание развеивается со временем; снимается наложившим или другим опытным темным магом с помощью заклинания Демеро, если наложивший заклинание маг не находится рядом и не поддерживает его.
Сентенариус — вызывает землетрясение. Требуется четко представить желаемые разрушения, иначе может выйти из-под контроля и нанести вред самому колдующему. Требует сильной концентрации и поддержания все время, пока продолжается действие заклинания, творить другие чары в это время невозможно; если колдующего прервать, действие заклинания может как прекратиться, так и выйти из-под контроля. Не блокируется щитом от темной магии, поскольку направлено не на конкретную цель.
Торменцио — проклятье, вызывающее гниение внутренних органов и медленную мучительную смерть в течение нескольких часов. Может быть снято наложившим проклятье, другим опытным и сильным темным магом с помощью заклинания Демеро, или сильным колдомедиком; повреждения поддаются лечению. Может использоваться в качестве пытки.
Ульмен Артус — заклинание молнии. Требуется взрыв ярости, ненависти или какого-либо другого сильного чувства. Известны случаи, когда срабатывало от любви. Не блокируется щитом от темной магии, поскольку направлено не на противника, а на призыв молнии, но частично блокируется щитом Репелло высокого уровня.
Фуга Темперо — проклятие, ускоряющее ход времени для отдельно взятого существа или человека, так, что проклятый стареет и умирает за считанные часы. Не может быть отменено полностью никем, кроме наславшего или другого сильного и опытного темного мага, использующего заклинание Демеро. Опытный колдомедик может только замедлить и остановить воздействие, но не повернуть процесс вспять. В руках опытного темного мага заклинание может, однако, служить совсем иной цели: на краткое время ускорять метаболизм, позволяя за минуты заживлять раны, выводить яды или, напротив, ускорять действие лекарственных снадобий.

Стоит отметить, что в некоторых странах Темная Магия сама по себе не считается ужасной и запретной, поскольку это лишь одна из сторон Магии в целом. Вопреки сложившемуся мнению, сам факт занятия Темными Искусствами не "затемняет" душу и не уродует человека внешне - это происходит лишь в тех случаях, когда волшебник получает наслаждение от чужих страданий или другим образом причиняет вред с их помощью.
К сожалению, очень многие начинающие маги (особенно те, кто пытается научиться Темной Магии самостоятельно) оказываются не способны контролировать свои желания и амбиции. Чаще всего это заканчивается смертью волшебника от неудачно наложенного заклинания, порой Аврорат успевает первым.
Однако иногда - раз в несколько столетий - такой возгордившийся маг может стать величайшим мастером Темных Искусств. Власть опьяняет и, обретая невероятное могущество ценой потери способности к любви и творчеству, он рвется изменить мир - или доступную ему часть - согласно своим извращенным представлениям. К счастью, за несколько тысячелетий истории волшебного мира еще никто из этих самозваных владык мира не сумел добиться цели.

0

8

НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ
Каждый волшебник знает о существовании этих проклятий, однако немногие решаются их повторять. Для любого из Непростительных заклинаний не существует контрзаклинания. Применение этих проклятий на разумных существах запрещено во всем магическом сообществе.

Формально Непростительные Заклинания относят к Темной Магии, хотя это не совсем соответствует действительности: если Темные заклинания влияют на душу волшебника лишь опосредованно через собственные эмоции человека, то любое использование Непростительных стоит магу частицы души. Каждое применение Непростительного на разумное существо - своего рода сделка с Магией. Мало кто из волшебников знает об этом условии и еще меньше верят в него, однако Магии безразлично их отношение к плате, она просто берет свою цену.
Считается, что в среднем после десятка произнесенных проклятий изменения в личности становятся заметны и необратимы. Отчасти дело и в том, что к тому моменту происходит психологическое привыкание - Непростительные Заклинания дают волшебнику полную власть над жертвой, над ее волей, ощущениями и самой жизнью. Это ощущение сродни наркотическому, и постепенно маг сходит с ума - зачастую даже не замечая этого. Для сотворения Непростительного заклинания необходимо сильное и искреннее желание причинить вред жертве, и это тоже разрушает психику колдующего.
В первой половине 18 века все страны одна за другой приняли законы о запрете Непростительных Заклинаний, хотя открыты они были значительно раньше, в начале Средневековья.

Империо - заставляет подчиняться чужой воле, фактически - исполнять приказы наложившего заклинание, не отдавая себе в этом отчета. Человек с сильной волей способен противодействовать навязчивой мысли.
Даже после снятия заклинания жертва не может вспомнить, в чем заключался приказ и личности волшебника, отдавшего его (но опытный легилимент может узнать эту информацию, проникнув в сознание пострадавшего).

Это заклинание считается самым «добрым» и потому приемлемым (насколько такие слова вообще могут быть применены к Непростительным) проклятием из тройки. Однако и оно же легче всего вызывает привыкание. Власть - самое доступное и самое опасное из искушений, предлагаемых Непростительными.
И волшебник, и его жертва испытывают эйфорию при наложении Империуса. Но наслаждение применившего заклинание, в отличие от подвергшегося воздействию, кратковременно. Для того, чтобы воспротивиться желанию еще раз использовать Империус, нужна сила воли не меньшая, чем для борьбы с действием заклинания.

Обычно отдаваемые приказы формулируются одной фразой и достаточно просты, либо же маг берет жертву под полный контроль - но это требует прямого зрительного контакта и концентрации внимания, поэтому возможно лишь кратковременно и на ограниченном числе людей.
Разумеется, существует огромная разница между приказами «вызови на дуэль своего врага» и «подлей своему лучшему другу яд в огневиски». В первом случае воспротивиться желанию практически невозможно, но во втором даже не отличающийся исключительной твердостью характера человек может засомневаться. Также есть разница между приказами «подлей яд в огневиски» и «незаметно подлей яд в огневиски».

Правильно примененное заклинание оставляет человеку свободу воли в заданных рамках и способность к мышлению. Небрежное наложение заклинания может вызвать неадекватное поведение, нарушения в жестах и мимике, постоянное проговаривание приказа вслух, в крайних случаях - необратимое помутнение рассудка. Безуспешные попытки противостоять действию заклинания в течение долгого времени могут привести к расстройству психики.

Круцио - заставляет чувствовать ужасную боль, застилающую разум. По желанию волшебника возможно воздействовать как на все тело жертвы, так и на отдельную его часть. При долгом воздействии может вызвать расстройства психики вплоть до потери рассудка.

В отличие от Темных пыточных заклинаний, с которыми обычно сравнивают это проклятие, Круциатус - гораздо более «чистое». После окончания его воздействия жертва остается физически целой и здоровой, что делает это проклятие идеальным для пыток.
К тому же, в отличие от любых других способов пыток, только Круциатус в полной мере воздействует на жертву, не оставляя возможностей защититься или каким-либо образом ослабить восприятие боли. Как бы ни была сильна воля человека, единственной мыслью под воздействием Круциатуса остается желание прекратить это мучение любой ценой.
Применяя это заклинание, волшебник испытывает практически животное наслаждение болью жертвы, которое хочется чувствовать бесконечно. Частое применение Круциатуса превращает человека в психопата-садиста.

Авада Кедавра - заклинание, разрывающее связь души и тела. Сопровождается зеленой вспышкой и свистом воздуха. Вызывает мгновенную смерть жертвы. Отменить эффект этого заклинания невозможно.

Существует немало магических способов убийства (даже бытовое заклинание при должной фантазии или невезении может оказаться смертельным), но только Авада создана исключительно для убийства. Будучи произнесенным, заклинание убивает. Даже если вы успели передумать после произнесения формулы - обратить действие проклятия невозможно.
От Авады можно спрятаться за достаточно большим и крепким предметом мебели, тяжелой дверью, иногда возможно успеть спрятаться за углом. В таком случае попадание заклинания разрушит ваше укрытие, но спасет вашу жизнь. Возможно закрыться другим человеком или самому стать живым щитом (но мало кто способен вот так безрассудно расстаться с жизнью пусть даже ради близкого человека).
В рядах британских авроров ходит мрачная шутка о том, что если вы видите вспышку Авады - значит, это не ваша Авада.

Кто-то считает это заклинание самым отвратительным даже из Непростительных. Кто-то уверен, что мгновенная и безболезненная смерть куда гуманнее, чем мучительная гибель от Темных Заклинаний или, к примеру, пожизненное заключение. Сходятся все в одном - Авадой не разбрасываются. Даже в тех странах, где одобрена смертная казнь, приговор осуществляется иными способами.
Как и остальные Непростительные Заклинания, Авада Кедавра требует искреннего желания убить, и точно так же заставляет желать повторять воздействие снова и снова. Конечно, есть огромная разница между аврором, применяющим Аваду в бою против пятерых темных магов и последователем Гриндевальда, которому нравится смотреть, как смешно дергаются магглы от зеленой вспышки. В первом случае гораздо проще сохранить рассудок, однако и здесь ключевым фактором является твердость характера волшебника.

Важно отметить, что тема Непростительных Заклинаний в обществе табуирована. Большинство волшебников знают о них лишь в общих чертах из учебника по ЗОТС. Глубже изучали эти проклятия выпускники Дурмстранга и сотрудники ДОМП, но их знания также основываются лишь на теоретической информации.
Для среднестатистического волшебника тот, кто в принципе способен колдовать Непростительные Заклинания - лишенный души изверг. Периодические попытки внести в закон поправки о разрешении использования этих заклинаний сотрудниками Аврората неизменно встречают шквал возмущения как среди жителей, так и среди руководящих лиц. Более того - многие мракоборцы заявляют, что даже приказ не заставит их применять эти проклятия. Громким (и крайне не одобряемым обществом) исключением являются сотрудники Аврората в СССР, которым разрешено применение Непростительных.

0


Вы здесь » Fantastic beasts: Tale of the Three » Страницы истории » Магия, заклинания и особые способности


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно